Центр ремонта холодильников

Ремонт холодильников
+7 (916) 836-55-34

Замена резины, полок, ручек и др. » 8 (903) 190-8651


  • Главная
  • Liebherr
  • Indesit
  • Атлант
  • Vestfrost
  • Electrolux
  • О компании
  • Специальное предложение
  • Запчасти
  • Описания
  • Общие положения
  • Термоэлектрические холодильники
  • Приборы для хранения и замораживания продуктов
  • Холодильники компрессионного типа
  • Холодильники абсорбционного типа
  • Оборудование для ремонта холодильников
  • Полки для холодильников
  • Старый ледниковый период
  • Контакты
  • Информация -> 

    Холодильники компрессионного типа

    В последнее время размеры бытовых холодильников увеличились и конструкции усложнились: получили распространение двухкамерные модели (с отдельной низкотемпературной камерой). Схемы же холодильных агрегатов изменились мало. Основным отличием новых агрегатов является применение испарителей с двумя последовательными змеевиками, один из которых охлаждает низкотемпературное, а другой высокотемпературное отделение. В некоторых двухкамерных холодильниках при неизменной схеме агрегата испаритель со свободным движением воздуха заменен воздухоохладителем.

    В наиболее распространенных бытовых холодильниках компрессор установлен внизу, под шкафом, конденсатор — на задней стенке, а испаритель образует небольшое морозильное отделение в верхней части камеры. Иногда применяется иная компоновка: компрессор устанавливают на шкафу, горизонтальный я частично наклонный конденсатор — над ним, а испаритель, как и в предыдущем случае, — в верхней части камеры, т. е. под компрессором.

    Температура в шкафу регулируется датчиком-реле температуры (терморегулятором), включающим и выключающим компрессор. В двухкамерных холодильниках обычно более точно поддерживается температура морозильной камеры. Распределение температур зависит от циркуляции воздуха вокруг испарителя. Перемещая поддон или заслонку (вручную или автоматически), можно регулировать температуру в камере.

    Преимущества схемы с принудительной циркуляцией воздуха — более точно поддерживается температура, автоматически оттаивает иней с испарителя; недостатки — меньше надежность (в результате появления нового элемента с изнашивающимися деталями — вентилятора), больше шум, выше стоимость.

    В двухкамерных холодильниках преобладает схема с одним испарителем, который расположен под потолком высокотемпературного (т.е. под дном низкотемпературного) отделения. В некоторых конструкциях в холодильной камере устанавливают испаритель со свободным, а в низкотемпературной камере с принудительным движением воздуха.

    Для оттаивания испарителей однокамерных холодильников компрессор останавливают на время, достаточное для того, чтобы иней растаял. Иногда применяют полуавтоматическое оттаивание: специальное реле температуры переводят вручную в положение, при котором компрессор выключается. После повышения температуры испарителя выше точки таяния льда реле включает компрессор и самостоятельно изменяет диапазон настройки. Эта схема обеспечивает возврат к нормальной работе.

    В двухкамерных холодильниках таяние инея на испарителе плюсовой камеры обеспечивается на каждом цикле, обычно для этого используют электрический нагреватель небольшой мощности (15—25 Вт) или горячие пары хладона, подаваемые по трубопроводу от компрессора холодильного агрегата. В низкотемпературном отделении, где хранятся упакованные продукты, иней оседает очень медленно и его удаляют вручную несколько раз в год.

    Холодильный агрегат состоит из мотор-компрессора, испарителя, конденсатора, системы трубопроводов и фильтра-осушителя.

    В напольных холодильниках мотор-компрессор располагают в нижней части шкафа, конденсатор закрепляют на задней стенке холодильника, испаритель — внутри холодильной камеры.

    Различают два типа агрегатов в напольных холодильниках: агрегаты с испарителем, который устанавливают через люк задней стенки шкафа, и агрегаты с испарителем, который монтируют через дверной проем.

    МОТОР-КОМПРЕССОР. В бытовых холодильниках отечественного производства применяют одноцилиндровые поршневые непрямоточные компрессоры двух типов ДХ и ФГ, работающие на хладоне (фреоне-12).

    Кожух закрыт с двух сторон крышками, приваренными к металлическому цилиндру. В одну из крышек (со стороны статора) впаяны проходные контакты, через которые подается напряжение двигателю, а также штуцер (или трубка заполнения), через который холодильный агрегат заполняют смазочным маслом и хладоном.

    Кожух компрессора подвешен к раме на пружинах. Такая подвеска называется наружной (в отличие от внутренней, когда компрессор подвешивают на пружинах внутри кожуха). Пружинная подвеска компрессора устраняет вибрации шкафа холодильника, потому что как бы ни был уравновешен компрессор, в периоды пуска и особенно останова двигателя возникают большие колебания.

    В одних холодильных агрегатах кожух подвешен на трех или четырех пружинах, в других опирается на две пружины, расположенные в направлении продольной оси кожуха.

    Наружную подвеску кожуха обычно делают регулируемой, что позволяет устранить дребезжание и повышенный шум при работе холодильника. В зависимости от конструкции наружной подвески во многих холодильниках применяют устройства, позволяющие жестко прикреплять кожух компрессора к раме при транспортировке.

    Компрессор обеспечивает циркуляцию холодильного агента в системе агрегата. Он определяет работоспособность холодильника, его экономичность и производительность.

    КОМПРЕССОР С КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ. Основная часть компрессора — корпус, отлитый из чугуна, на котором монтируют все остальные детали. В верхней части корпуса находится цилиндр, с одной стороны которого внизу расположены задний подшипник коленчатого вала, с другой — гнездо для переднего подшипника. Передний подшипник съемный, что дает возможность заменять коленчатый вал. Подшипник представляет собой чугунную втулку, которую вставляют в гнездо и закрепляют стопором и замочным кольцом. На коленчатый вал насажен ротор электродвигателя.

    К верхнему торцу цилиндра четырьмя винтами привернута головка, собранная с клапанным устройством и глушителями, которые значительно снижают уровень звука при работе компрессора. Глушитель всасывания состоит из двух, а глушитель нагнетания из четырех камер, отделенных друг от друга перегородками с небольшим отверстием в центре. Пары хладона всасываются из кожуха в глушитель через две трубки. Это позволяет уменьшить проходное сечение каждой трубки (сохраняя необходимое общее проходное сечение), что также способствует снижению уровня звука.

    Поршень компрессора стальной, с двумя уплотняющими канавками. Шатун изготовлен из чугуна. Нижняя головка разъемная, без вкладышей. Крышку нижней головки закрепляют двумя болтами. К верхней головке крепят поршневой палец. Палец крепят при помощи стопора, который частично входит в отверстие верхней головки шатуна. Стопор опирается противоположным концом на клин, находящийся в торцовом отверстии пальца и поджимаемый пружиной. Такое устройство крепления пальца обеспечивает надежное соединение и бесшумность при работе.

    Коленчатый вал стальной, двухопорный. На задней коренной шейке имеется эксцентрическая выточка, к которой при помощи пружины прижимается плунжер. Эксцентрическая выточка служит ротором, а плунжер — лопаткой масляного насоса, при помощи которого смазываются трущиеся детали компрессора. Вал компрессора вращается от электродвигателя, ротор которого напрессован непосредственно на конец задней коренной шейки.

    Компрессор смазывается следующим образом. Масло, находящееся в нижней части кожуха, где помещается компрессор, засасывается насосом через маслоприемник и входные каналы в корпусе и подается в продольную канавку в коренном подшипнике вала. Из канавки масло поступает через сквозные отверстия в щеке вала и шатунной шейке на передний подшипник, одновременно смазывая нижнюю головку шатуна. Из переднего подшипника масло попадает в кольцевую канавку цилиндра, проходя при этом через редукционный клапан. Канавка в цилиндре расположена ниже донышка поршня при его нижнем положении и поэтому не влияет на работу поршня. При перемещении поршня в цилиндре масло из канавки попадает в бобышки поршня и смазывает палец. Излишки масла стекают из кольцевой канавки цилиндра через имеющееся отверстие в кожух компрессора. Для нормальной работы масляного насоса маслоприемник должен быть всегда погружен в масло. Редукционный клапан регулирует поступление масла в цилиндр.

    Кривошипно-шатунный компрессор заменяется компрессором кривошипно-кулиского типа с внутренней подвеской. К достоинствам этих компрессоров следует отнести меньшие массу, габаритные размеры, уровень звука и вибраций, лучшие показатели по теплоэнергетическим характеристикам.

    КРИВОШИПНО-КУЛИСНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР. Этот компрессор с вертикальным расположением вала. Мотор-компрессор подвешен на пружинах внутри герметичного кожуха. В зависимости от конструкции подвески пружины работают на сжатие или растяжение и служат для гашения колебаний, возникающих при работе компрессора. Пружины крепят на кронштейнах, находящихся в верхней части кожуха, и ввинчивают в отверстия специальных приливов на корпусе компрессора, который приливами опирается на пружины.

    Электродвигатель однофазный, асинхронный, с пусковой обмоткой. Для пуска двигателя и защиты его от перегрузок применяют пускозащитное реле, соединенное с двигателем при помощи клеммной колодки, закрепленной на проходных контактах пластинчатой скобой. Реле установлено на раме.

    Ротор электродвигателя помещен непосредственно на валу компрессора. Статор прикреплен к корпусу компрессора четырьмя винтами. Обмотка статора двухполюсная, четырехкатушечная. Корпус компрессора чугунный, одновременно служащий опорой вала. Цилиндр отлит вместе с глушителями. Он установлен на корпусе мотор-компрессора по четырем контрольным штифтам и прикреплен к корпусу двумя винтами. Противовес отлит вместе с кривошипным валом. Для уменьшения инерционных масс поршень изготовлен из листовой стали. Обойма свернута из листовой стали. Поршень соединен с обоймой пайкой медистыми припоями. Ползун кулисы чугунный. На торце цилиндра установлена прокладка всасывающего клапана и сам клапан по двум установочным цилиндрическим штифтам. Нагнетательный клапан вместе с ограничителем прикреплен к седлу заклепками. Клапаны — пружинные пластинки из стальной высокоуглеродистой термически обработанной ленты — установлены на штифты. На тех же штифтах имеются скобы, которые ограничивают подъем клапана. Высота подъема всасывающего клапана 0,5 мм, нагнетательного— 1,18 мм. Диаметр всасывающего отверстия 5 мм, нагнетательного — 3,4 мм. Подъем клапана ограничен, чтобы не было чрезмерных перегибов и стуков. Материал седла обладает высокой твердостью и износостойкостью.

    Седло и головка цилиндра отлиты из чугуна. Вал ротора вращается в подшипнике в корпусе компрессора. Кожух изготовлен из листовой стали.

    Трущиеся части компрессора смазываются под действием центробежной силы через косое отверстие в нижнем торце коренной шейки вала. При вращении вала масло, попадая в наклонный канал, поднимается вверх и поступает к трущейся паре вал — корпус компрессора. Дальше по винтовой канавке масло подается к паре вал — ползун. Пара поршень IS — цилиндр смазывается разбрызгиванием.

    Пары хладона всасываются из кожуха в цилиндр через глушитель всасывания и нагнетаются через глушитель нагнетания в трубку. Змеевик нагнетательной трубки способствует гашению колебаний мотор-компрессор а, корпус которого опирается на три пружины. Пружины предохраняет от выпадения шпилька.

    Кожух закрыт сверху крышкой, приваренной по фланцу и ограничивающей перемещение мотор-компрессора вверх.

    КОМПРЕССОРЫ ХКВ ДЛЯ БЫТОВЫХ ХОЛОДИЛЬНИКОВ. Компрессоры типа ХКВ5-1ЛБЫ, ХКВ6-1ЛБЫ, ХКВв-ШМЫ и XK.B8-1JIMN эксплуатируются в умеренном климате, при температуре окружающего воздуха от 16 до 32 °С. Компрессоры ХКВ6-2ДМТ и ХКВ6-1ЛМТ эксплуатируются в тропическом климате, при температуре окружающего воздуха от 18 до 43 °С.

    В герметично заваренном кожухе на трех пружинах сжатия установлен кривошипно-шатунный компрессорный узел с двухполюсным асинхронным электродвигателем. Возвратно-поступательный механизм — с треугольным шатуном.

    Мягкая внутренняя подвеска компрессора и эффективные глушители, вмонтированные в блок цилиндра, практически полностью поглощают аэродинамические пульсации, механический шум и вибрацию. Простая, но эффективная система смазки обеспечивает подачу масла на все вращающиеся и трущиеся детали и их одновременное охлаждение; фосфатное покрытие поршней, ползунов и коленчатых валов облегчает первоначальную приработку деталей.

    Изоляционные материалы электродвигателя подобраны с минимальным показателем влагопоглощения, что увеличивает долговечность холодильника.

    Хладагент — хладон-12. Температура, создаваемая в испарителе, от —10 до —30 °С.

    При работе компрессора в условиях тропического климата дополнительно применяется система охлаждения масла.

    КОНДЕНСАТОР. Конденсатор холодильного агрегата является теплообменным аппаратом, в котором хладагент отдает тепло окружающей его среде. Пары хладагента, охлаждаясь до температуры конденсации, переходят в жидкое состояние. Конденсатор представляет собой трубопровод, изогнутый в виде змеевика, внутрь которого поступают пары хладона. Змеевик охлаждается снаружи окружающим воздухом. Наружная поверхность змеевика обычно недостаточна для отвода тепла воздухом, поэтому поверхность змеевика увеличивают за счет большого количества ребер, креплением змеевика к металлическому листу и другими способами.

    Широкое распространение получили проволочно-трубные конденсаторы конвективного охлаждения с проволочным оребрением. Конденсатор представляет собой змеевик из медной трубки с приваренными к ней с обеих сторон (друг против друга) ребрами из стальной проволоки толщиной 1,2—2 мм. Проволочные ребра приваривают к трубке точечкой электросваркой или припаивают медью.

    В холодильниках старых моделей применялись листотрубные конденсаторы. Листотрубный щитовой конденсатор состоит из змеевика, который приварен, припаян или плотно прижат к металлическому листу, выполняющему роль сплошного ребра. В листе иногда делают прорези с отбортовкой по типу жалюзи. Это увеличивает теплопередающие поверхности за счет торцов отогнутых металлических язычков. Диаметр труб — 6—8 мм, шаг — 35—60 мм, толщина листа — 0,5—1 мм.

    Трубы змеевика на листе обычно располагают горизонтально. В некоторых листотрубных конденсаторах их располагают вертикально, чтобы последние витки трубопровода не нагревались от кожуха мотор-компрессора.

    Листотрубный прокатно-сварной конденсатор изготовлен из алюминиевого листа толщиной 1,5 мм с раздутыми в нем каналами змеевика. Конденсатор имеет форму сплюснутой трубы и закреплен на задней стенке шкафа холодильника. При сравнительно небольших размерах конденсатор работает эффективно благодаря высокой теплопроводности алюминия и теплопередачи через однородную среду. Для более эффективной циркуляции воздуха в щите сделаны сквозные просечки. Конденсатор с одной стороны соединен трубопроводами с нагнетательной линией компрессора, а с другой через фильтр и капиллярную трубку — с испарителем. Для защиты от коррозии конденсатор окрашивают черной эмалью.

    ИСПАРИТЕЛЬ. В испарителе происходит передача тепла от охлаждаемого объекта к испаряющемуся (кипящему) вследствие этого холодильному агенту. По принципу действия испарители аналогичны конденсаторам, но отличаются тем, что в конденсаторах холодильный агент отдает тепло окружающей среде, а в испарителях поглощает его из охлаждаемой среды.

    В однокамерных холодильниках испаритель предназначен для хранения замороженных продуктов, поэтому его делают в виде полки. Для поддержания низкой температуры испаритель закрывают спереди дверцей, а сзади стенкой. Такой испаритель является низкотемпературным (морозильным) отделением. В бытовых однокамерных холодильниках испарители используют также для установки форм для получения пищевого льда и хранения продуктов в замороженном состоянии.

    В настоящее время применяются алюминиевые испарители, изготовленные прокатно-сварным методом. Исходной заготовкой для получения прокатно-сварных испарителей служат листы алюминия марки АД или АД-1.

    Испарители имеют каналы различной конфигурации и отличаются способом крепления в холодильной камере. В некоторых холодильных агрегатах испарители отличаются тем, что система каналов у них имеет вместо двух выходных отверстий для присоединений капиллярной и всасывающей трубок лишь одно. У таких агрегатов капиллярная трубка проходит внутри всасывающей. Конец всасывающей трубки приваривают в торце выходного канала испарителя, а капиллярная трубка проходит через выходной канал во входной, где ее обжимают, чтобы не было перетекания хладона из входного канала в выходной.

    Для защиты алюминиевых испарителей от коррозии их анодируют в сернокислых или хромокислых ваннах, получая защитную пленку толщиной 10—12 мкм. Для сохранения анодной пленки испаритель дополнительно покрывают лаком УВЛ-3 или эпоксидной смолой. Особое внимание уделяют внутрикоррозионной защите стыков медно-алюминиевых трубок, соединяющих алюминиевый испаритель с медными трубопроводами. Испарители выпускают различных конструкций. Широкое распространение в холодильниках ранних выпусков имели испарители, изготовленные в виде перевернутой буквы П, часто вытянутой во всю ширину камеры, с полкой для продуктов. В современных холодильниках с морозильными отделениями во всю ширину камеры испарители делают в виде вытянутой буквы О. Испаритель крепят к потолку или к боковым стенкам камеры.

    В холодильниках ранних выпусков («ЗИЛ-Москва», «Саратов-2» и др.) применены стальные испарители, изготовленные из двух листов нержавеющей стали, сваренных между собой, Стальные испарители отличаются относительно небольшими размерами и большой прочностью.

    КАПИЛЛЯРНАЯ ТРУБКА. Капиллярная трубка в сборе с отсасывающей служит регулирующим устройством для подачи жидкого хладагента в испаритель. Она представляет собой медный трубопровод с внутренним диаметром 0,8 и длиной 2800—6000 мм (в зависимости от модели холодильника), соединяющий стороны высокого и низкого давления в системе холодильного агрегата. Имея небольшую пропускную способность (5,6—8,5 л/мин), капиллярная трубка является дросселем и создает перепад давления между конденсатором и испарителем и подает в испаритель определенное количество жидкого хладона.

    К преимуществам капиллярных трубок по сравнению с другими дросселирующими устройствами (например, с терморегулирующими вентилями) следует отнести простоту конструкции, отсутствие движущихся частей и надежность в работе. Кроме того, капиллярная трубка, соединяя между собой стороны нагнетания и всасывания, уравнивает давление в системе агрегата при его остановах. Это снижает противодавление на поршень компрессора в момент запуска и позволяет применять электродвигатель компрессора с относительно небольшим пусковым моментом.

    Недостатком капиллярной трубки является то, что она не может обеспечить хорошее регулирование подачи хладона в испаритель при разных температурных условиях эксплуатации холодильника. Учитывая это, пропускную способность капиллярной трубки устанавливают исходя из нормальных эксплуатационных условий холодильника. Для улучшения теплообмена между отсасывающими холодными парами и теплым жидким хладагентом, которые движутся противотоком, капиллярную и отсасывающую трубки спаивают между собой на большом участке. В некоторых холодильных агрегатах капиллярную трубку наматывают па отсасывающую или помещают внутри ее.

    ФИЛЬТР. Фильтр устанавливают у входа в капиллярную трубку для предохранения ее от засорения твердыми частицами. Фильтры изготовляют из мелких латунных сеток или металлокерамики. Металлокерамический фильтр состоит из бронзовых шариков диаметром 0,3 мм, сплавленных в столбик конусообразной формы, заключенный в металлический корпус. Капиллярную трубку припаивают к металлокерамическому фильтру под углом 30°. В большинстве холодильников фильтр смонтирован в одном корпусе с осушительным патроном. По краям корпуса расположены сетки, а между сетками — адсорбент.

    АДСОРБЕНТЫ. Для очистки рабочей среды хладоновых холодильных машин от влаги и кислот применяют адсорбенты различных марок. Ими заполняют фильтры-осушители.

    Эффективными поглотителями влаги являются синтетические цеолиты NaA-2MIII и NaA-2K,T. Их выпускают в вида таблеток или шариков размером 1,5— 3,5 мм. По сравнению с минеральными адсорбентами (силикагелем, алюмогелем и др.) цеолиты хорошо поглощают воду из холодильного агента. Преимущества цеолита по сравнению с силикагелем становятся еще значительнее при наличии масла в холодильном агенте.

    Синтетический цеолит КаА-2МШ предназначен для заполнения осушительных патронов бытовых холодильников, работающих на хладоне-12 (фреоне-12) и хладоне-12 (фреоне-22). Он активно адсорбирует следы воды и почти поглощает холодильные агенты и смазочные масла.

    ОСУШИТЕЛЬНЫЙ ПАТРОН. Служит для поглощения влаги из хладагента и предохранения регулирующего устройства (капиллярной трубки) от замерзания в нем воды. Корпус осушительного патрона состоит из металлической трубки длиной 105—135 мм и диаметром 18—12 мм с вытянутыми концами, в отверстия которых впаивают соответствующие трубопроводы холодильного агрегата. Внутри корпуса патрона помещают 10—18 г адсорбента (синтетического цеолита). Адсорбенты имеют простую кристаллическую структуру. Мельчайшие поры соединены между собой узкими каналами. Благодаря такой структуре возникает избирательная адсорбция, т. е. свойство молекулярного сита, когда в полости пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра каналов. Поэтому вся активная поверхность и объем пор используются для удержания молекул воды и не засоряются прочими веществами с более крупными молекулами (в частности, хладоном и маслом).

    Корпус осушительного патрона изготовляют из стальных, медных или алюминиевых трубок в зависимости от места установок патрона в агрегате. Адсорбент помещают в корпус патрона между сетками с обоймами, которые установлены на входе и выходе из патрона. Если осушительный патрон помещен в штампованном испарителе, то корпусом осушителя служит коллектор испарителя, куда кладут адсорбент в сетчатом чехле. Осушительные патроны с силикагелем обычно ставят в холодной зоне агрегата — испарителе. Осушительные патроны с цеолитом устанавливают на стороне нагнетания перед входом в капиллярную трубку, т. е. там же, где находится фильтр. В этом случае осушительный патрон совмещают с фильтром (фильтр-осушитель).

    Наряду с медной сеткой используют металлокерамику. Фильтр состоит из большого количества бронзовых шариков диаметром 0,25 мм, которые в результате спекания образуют столбик конической формы. Между прилегающими друг к другу поверхностями шариков имеются мельчайшие зазоры, образующие многочисленные лабиринты, не создающие, однако, сопротивления для прохода жидкого хладагента. Для увеличения поверхности фильтра в торце большего основания конуса имеется глухое отверстие.

    Во входное отверстие корпуса фильтра запаивают трубку конденсатора, в выходное — капиллярную трубку.

    В холодильных агрегатах со стальным испарителем и конденсатором из медной трубки для предотвращения или устранения замерзания влаги в капиллярной трубке вместо осушительного патрона применяют метиловый спирт. В этом случае вода не устраняется от системы агрегата, понижается лишь температура ее замерзания. Обычно в систему агрегата вводят 1—2 % (от количества хладона) химически чистого метилового спирта. Использование метилового спирта в агрегатах с алюминиевым испарителем или конденсатором недопустимо, так как взаимодействие спирта с алюминием приводит к разрушению испарителя или конденсатора и выходу хладона из системы агрегата.

    Все имеющиеся в холодильном агрегате соединения выполнены сваркой и пайкой твердыми припоями. Алюминиевые части соединяют между собой аргонодуговой сваркой, медные — пайкой. Алюминиевые части соединяют с медными трубопроводами через переходные медно-алюминиевые трубки, предварительно сваренные встык на специальной электросварочной машине.

    РАБОТА КОМПРЕССИОННОГО ХОЛОДИЛЬНОГО АГРЕГАТА. Холодильная камера охлаждается вследствие изменения агрегатного состояния хладагента (хладона-12) в системе герметичного холодильного агрегата, принцип действия которого схематично заключается в следующем. Пары хладона-12 отсасываются из испарителя компрессором и проходят внутри кожуха, охлаждая обмотку электродвигателя. Сжатые в компрессоре пары хладагента по нагнетательной трубке поступают в охлаждаемый окружающим воздухом конденсатор. Давление паров хладона в конденсаторе равно 600—1050 кПа. В конденсаторе пары хладона переходят в жидкое состояние, отдавая тепло окружающей среде. Жидкий хладон из конденсатора поступает через фильтр в капиллярную трубку (где происходит его дросселирование) и затем в испаритель. Капиллярная трубка создает необходимый для работы перепад давления между конденсатором и испарителем. Давление хладагента в испарителе понижается до 98 кПа. Жидкий хладон при низком давлении кипит, отнимая тепло от стенок испарителя и воздуха холодильной камеры. Из испарителя пары хладагента по всасывающей трубке снова поступают в кожух компрессора, и цикл повторяется. Холодные пары хладагента, проходя из испарителя в компрессор по всасывающей трубке, охлаждают жидкий хладон, который поступает по капиллярной трубке из конденсатора в испаритель. Теплообменником служит участок всасывающей и капиллярной трубок, спаянных между собой. В ряде холодильников капиллярная трубка пропущена внутри всасывающей.

    Компрессор приводится в движение встроенным однофазным электродвигателем переменного тока, имеющим рабочую и пусковую обмотки. Для запуска электродвигателя и защиты его от токовых перегрузок применяется пускозащитное реле.

    Заданная температура в холодильной камере поддерживается автоматически датчиком-реле температуры. Электрическая лампа накаливания для освещения камеры шкафа включена в сеть параллельно цепи двигателя и последовательно с дверным выключателем. При открывании двери холодильника контакты выключателя замыкаются, включая лампу независимо от электродвигателя.

    ХОЛОДИЛЬНИК «ДОНБАСС-9» КШ-240П. Этот холодильник предназначен для хранения пищевых продуктов в охлажденном и замороженном состоянии, охлаждения напитков, приготовления пищевого льда. Элементы комфортности холодильника: перестановка полок по высоте, перенавеска двери, ограничение угла открывания двери, полуавтоматическое оттаивание испарителя.

    Холодильник выполнен в виде металлического прямоугольного шкафа с теплоизоляцией из стекловолокна и пластмассовой внутренней камерой. Низкотемпературное отделение (испаритель) расположено в верхней части холодильной камеры. В испарителе находится ледоформа. Под низкотемпературным отделением устанавливается поддон и шторка, с помощью которых регулируется температура в холодильной камере. Талая вода с поддона отводится в лоток, а затем в сосуд для сбора талой воды. На верхней полке холодильника находится бак для мяса, а в нижней части — сосуды для фруктов и овощей.

    Пульт управления с лампой, ручкой терморегулятора, датчиком-реле температуры и прибором полуавтоматического управления оттайкой расположен на боковой стенке внутреннего шкафа под низкотемпературным отделением.

    Трубка сильфона датчика-реле температуры прикреплена к испарителю. Компрессионный холодильный агрегат состоит из герметичного компрессора, листотрубного конденсатора, испарителя, фильтра-осушителя и трубопроводов.

    Холодильник включается в сеть штепсельной вилкой. При открывании двери холодильника замыкается контакт дверного выключателя и загорается лампа. При установке ручки датчика-реле температуры в заданное положение замыкается его контакт, происходит срабатывание пускозащитного реле и запуск компрессора. При достижении заданной температуры контакт датчика-реле температуры размыкается, компрессор отключается. При нажатии кнопки оттайки для размораживания низкотемпературного отделения холодильника и отключения компрессора размыкается контакт прибора полуавтоматического управления оттайкой. После размораживания происходит автоматическое замыкание контакта прибора полуавтоматической оттайки и запуск компрессора.

    ХОЛОДИЛЬНИК «ЧИНАР» КП1-240П. Этот холодильник представляет собой напольный шкаф, внутри которого помещена холодильная камера. Между стенками холодильной камеры и шкафа находится теплоизоляция. Наружный шкаф окрашивается эмалью светлых тонов. Внутренняя камера освещается электрической лампой, закрытой плафоном, которая автоматически включается при открывании дверцы за ручку. Дверца в закрытом положении плотно прилегает к шкафу благодаря магнитной вставке, которая находится в баллоне эластичного поливинилхлоридного уплотнителя. В верхней части холодильной камеры расположен испаритель, спереди закрывающийся дверцой. В испарителе устанавливают форму для получения льда, основание формы и поддон. Холодильная камера снабжена съемными металлическими полками. В нижней части холодильника установлены пластмассовые сосуды, закрывающиеся стеклянной полкой, предназначенные для хранения овощей и фруктов. Бак служит для хранения мяса и рыбы.

    Для поддержания требуемого теплового режима внутри холодильной камеры установлен терморегулятор для автоматического регулирования температуры. Охлаждение камеры обеспечивается компрессионным холодильным агрегатом. Холодильный агрегат состоит из компрессора, конденсатора, испарителя, трубопроводов и осушительного патрона. Компрессор холодильника кулисного типа с внутренней подвеской. Кожух компрессора жестко закреплен к раме. Конденсатор установлен на задней стенке шкафа. Для предохранения трубок конденсатора от повреждения предназначен упор. Испаритель вводится в шкаф через проем в задней стенке и закрывается двумя фланцами — внутренним и наружным.

    Холодильник оснащен системой полуавтоматического естественного оттаивания испарителя с отводом талой воды по трубке в бак, расположенный под холодильником. Кнопка оттаивателя расположена рядом с терморегулятором.

    Конструкция холодильника предусматривает возможность перенавески двери для лево- и правостороннего открывания. Регулировка навески двери производится с помощью регулировочных шайб, устанавливаемых под нижнюю и верхнюю петли двери, а также прокладкой.

    Для легкого передвижения холодильника по полу имеются роликовые опоры, а для установки холодильника стационарно — опора.

    Данные холодильники выпускаются двух модификаций: «Чинар» и «Чинар-2», отличающиеся тем, что в холодильнике «Чинар» холодильная камера пластмассовая, а в холодильнике «Чинар-2» — металлическая.

    Разработан двухкамерный холодильник «Чинар-7» КШД-220/40. Холодильник предназначен для длительного хранения замороженных продуктов в низкотемпературной камере, хранения и охлаждения продуктов и напитков в холодильной камере, а также приготовления пищевого льда.

    Холодильник выполнен в виде напольного шкафа, внутри которого размещены низкотемпературная и холодильная камеры, имеющие отдельные наружные двери.

    Охлаждение камер осуществляется компрессионным холодильным агрегатом. В конструкции холодильника предусмотрено автоматическое оттаивание испарителя холодильной камеры в цикличном режиме работы и вывод талой воды за пределы камеры.

    Конструкция холодильника предусматривает возможность перенавески дверей камер для лево- и правостороннего открывания.

    ХОЛОДИЛЬНИК «МИНСК-16» КШ-280. Предназначен для кратковременного хранения пищевых продуктов в охлажденном состоянии, длительного хранения замороженных продуктов и приготовления пищевого льда.

    Холодильник в соответствии с классификацией по СТ СЭВ 608—77 является: по способу охлаждения — компрессионным, климатическому исполнению — нормальным, числу камер — однокамерным, в зависимости от расположения двери — типа шкафа, от установки — напольным.

    Холодильник «Минск-16» выпускается нескольких модификаций с различными устройствами, повышающими комфортность холодильника:

    • «Минск-16А» — полуавтоматическая активная оттайка;
    • «Минск- 16Е» — полуавтоматическая естественная оттайка;
    • «Минск-16С» — устройство ограничения угла открывания двери, сервировочная плоскость;
    • «Минск-16АС» — полуавтоматическая активная оттайка, устройство ограничения угла открывания двери, сервировочная плоскость;
    • «Минск-16ЕС» — полуавтоматическая естественная оттайка, устройство ограничения открывания двери, сервировочная плоскость.

    Холодильник выполнен в виде прямоугольного шкафа с внутренней пластмассовой камерой, имеющей полки, перестанавливающиеся по высоте. Большая вместимость и легкость конструкции достигнуты за счет применения современного теплоизолирующего материала — пенополиуретана. На внутренней поверхности холодильника нанесены рисунки и орнаменты методом шелкографии. В холодильнике предусмотрены различные сосуды для хранения овощей, фруктов, рыбы. На внутренней панели двери размещены секции для хранения продуктов.

    При оттайке поворотом ручки терморегулятора холодильник переводится из режима хранения на режим оттаивания. После оттаивания холодильник включается автоматически. Оттайка испарителя холодильников «Минск-16А» и «Минск-16АС» осуществляется горячими парами фреона. Длительность оттайки примерно 20 мин. Оттайка испарителя холодильников «Минск-16Е» и «Минск-16ЕС» происходит за счет естественных теплопритоков.

    ДВУХКАМЕРНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК «МИНСК-15» КШД-260. Представляет собой напольный шкаф прямоугольной формы с закрепленным на его задней стенке холодильным агрегатом, имеющим двух-температурный испаритель. Холодильный шкаф состоит из наружного (металлического) и внутреннего (пластмассового) шкафов, междустенное пространство которого заполнено пенополиуретаном. На верхней части шкафа холодильника имеется сервировочная поверхность. Внутренний шкаф разделен горизонтальной теплоизоляционной перегородкой на две части: верхняя — низкотемпературная камера, нижняя — холодильная камера. В верхней камере расположен верхний низкотемпературный испаритель двухтемпературного испарителя холодильного агрегата.

    Камеры холодильного шкафа закрываются дверями с ручками. По периметру каждой двери установлен резиновый уплотнитель с магнитной вставкой, обеспечивающей плотное прилегание дверей с уплотнителями к торцевой поверхности шкафа. В конструкции холодильника предусмотрена возможность перенавески двери для право- и левостороннего открывания.

    В задней стенке шкафа имеется специальный люк для ввода двухтемпературного испарителя внутрь шкафа. Охлаждение воздуха и продуктов внутри шкафа (в обеих камерах) осуществляется холодильным агрегатом. Холодильный агрегат состоит из мотор-компрессора, конденсатора и двухтемпературного испарителя, соединенных между собой трубопроводами и образующих герметичную систему, заполненную хладагентом — хладоном-12

    .

    Охлаждение испарителя достигается дросселированием циркулирующего в системе холодильного агрегата хладона-12 с помощью капиллярной трубки и кипением его в испарителе при низком давлении. Испаритель холодильной камеры расположен в верхней ее части.

    Теплообменник холодильного агрегата (отсасывающая трубка с введенной внутрь ее капиллярной трубкой) соединяется с испарителем через один входной канал в испарителе.

    Поддерживание необходимой температуры в холодильнике обеспечивается за счет периодического включения и отключения компрессора, осуществляемого с помощью датчика-реле температуры. С целью предотвращения засорения капиллярной трубки и удаления остаточной влаги перед капиллярной трубкой установлен осушительный цеолитовый патрон G фильтром. Запуск электродвигателя компрессора и защита его обмоток от тепловых перегрузок осуществляется пускозащитным реле.

    В целях исключения образования капель влаги в перегородку шкафа, разделяющую его на низкотемпературную и холодильную камеры, встроен электронагреватель.

    Снеговой покров с испарителя, расположенного на задней стенке холодильной Камеры, оттаивается автоматически в цикле работы холодильного агрегата во время остановов компрессора.

    Оттаивание снегового покрова на стенках низкотемпературной камеры производится при отключении холодильника от электросети.

    Талая вода из камер выводится по водоотводящей системе в бак для талон воды, находящийся под холодильником.

    Разборку холодильника и замену неисправных узлов и деталей рекомендуется производить в следующей последовательности.

    Замена датчика-реле температуры (терморегулятора). Снять ручку терморегулятора. Снять плафон. Отвернуть винт крепления панели и снять монтажную панель, выведя ее выступы из пазов правой стенки холодильной камеры и подав в глубь камеры на 20—30 мм.

    Отсоединить зажимы подключения терморегулятора к электрической цепи. Отсоединить капиллярную трубку (датчика) терморегулятора по месту крепления ее к поверхности испарителя. Отсоединить кнопку дверного выключателя и контакты нагревателя поперечины двери от электрической цепи. Снять терморегулятор и установить новый. Собрать прибор в обратной последовательности.

    Замена холодильного агрегата. Снять двери холодильника. Снять терморегулятор. Отсоединить провода от проходных контактов кожуха компрессора. Снять съемные направляющие на внутренней, стенке шкафа. Снять лоток для сборки талой воды, отвернув винты крепления его. Снять щиток нагревателя оттайки испарителя холодильной камеры, отвернув винты его защелки от крепления с испарителем.

    Отвернуть гайки крепления испарителя холодильной камеры, отогнуть испаритель до горизонтального положения.

    Отсоединить контакты нагревателя оттайки от электрической цепи холодильника. Отвернуть винты, крепящие порог к перегородке внутреннего шкафа, и сиять порог с нагревателем. Снять рамку испарителя низкотемпературной камеры.

    Отвернуть винты крепления конденсатора к задней стенке шкафа, отвернуть гайки крепления компрессора к основанию и отвести конденсатор от шкафа с таким расчетом, чтобы обеспечить доступ к винтам, крепящим наружный и внутренний фланцы. Отвернуть винты крепления фланцев, снять наружный и внутренний фланцы и блок теплоизоляции между ними. Вынуть перегородку из холодильной камеры, поддерживая низкотемпературный испаритель, совместить его с люком задней стенки шкафа и вынести из холодильной камеры, одновременно приподнимая компрессор на высоту, превышающую длину шпилек, крепящих его к основанию.

    Установить холодильный агрегат на подставку. Установить новый холодильный4агрегат в обратной последовательности.

    ДВУХКАМЕРНЫЙ БЫТОВОЙ КОМПРЕССИОННЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК КШД-350/80. Предназначен для хранения пищевых продуктов в охлажденном или замороженном состоянии, для охлаждения напитков, а также для замораживания пищевых продуктов и приготовления льда.

    Датчик-реле температуры установлен на задней стенке шкафа таким образом, чтобы его трубка сильфона была закреплена к испарителю холодильной камеры.

    При установке ручки датчика-реле температуры в заданное положение мотор-компрессор включается в электросеть через пускозащитное реле. Пусковое реле после запуска мотор-компрессора отключает пусковую обмотку электродвигателя, а защитное реле отключает мотор-компрессор при перегрузках. Лампа включена постоянно и сигнализирует о наличии напряжения. Лампа включается вторым контактом датчика-реле температуры и сигнализирует о повышении температуры в морозильной камере выше достигнутого значения.

    Режим работы морозильника рассчитан на непрерывную работу мотор-компрессора при замораживании.

    Перенавеска двери. Отвернуть два винта, снять решетку с верхней крышки морозильника и выдвинуть облицовку, закрывающую сверху шкаф морозильника. В верхней части задней стенки морозильника снять планку и выдвинуть прокладку. Переставить ручку двери. Снять дверь, предварительно отвернув оси верхней и нижней петли. Снять крышку с левого кронштейна. Ограничитель двери переставить в левое положение и провести сборку в обратной последовательности. Незаглушенные отверстия заглушить. Установить крышку на правый кронштейн.

    Замена холодильного агрегата. Вынуть резервуары и снять облицовку с лицевой стороны в верхней части шкафа. Вывернуть винты крепления трубки сильфона терморегулятора и отсоединить ее с прокладкой и держателем от нижней полки испарителя. Вывернув винт крепления опор испарителя к боковым стенкам внутреннего шкафа, снять направляющие полок и кронштейны, оттянуть на себя за нижнюю полку испаритель и снять внутренний фланец. Затем, придерживая верхнюю полку, вытянуть на себя испаритель за нижнюю полку. Испаритель будет складываться, принимая ромбовидную форму. Сложить испаритель так, чтобы части камеры расположено отделение для быстрого замораживания продуктов.

    Морозильная камера охлаждается испарителем, который отнимает тепло от воздуха камеры и помещенных продуктов в процессе кипения в его каналах циркулирующего хладагента. Морозильник имеет два режима работы — «замораживание» и «хранение».

    Работой морозильника управляет блок управления и сигнализации, встроенный в окантовку столика и терморегулятора, установленного на задней стенке шкафа. В блок управления и сигнализации входят переключатель режима работы с подсветкой (оранжевая лампа) и две индикаторные лампы (зеленая) и (красная). Тут же расположена информационная табличка.

    Регулировочные опоры позволяют правильно установить шкаф холодильника и избежать его качания.

    Дверь морозильника в закрытом положении плотно прилегает к шкафу благодаря специальной магнитной вставке, которая находится в баллоне эластичного уплотнителя.

    Морозильник «Бирюса-14» выполнен на базе холодильника «Бирюса-12» и отличается от него в основном увеличенной толщиной теплоизоляции стенок шкафа и двери, конструкцией холодильного агрегата, терморегулятором, наличием блока сигнализации и электропроводкой.

    С включением морозильника загораются встроенные в окантовку столика зеленая и красная лампочки. Зеленая лампочка показывает подачу напряжения в морозильник и горит постоянно, а красная сигнализирует о повышенной температуре в камере морозильника и гаснет при достижении температуры, достаточной для замораживания и хранения замороженных продуктов в морозильнике.

    В окантовке столика имеется переключатель быстрого замораживания, который может устанавливаться в положение «замораживание» или «хранение». При установке переключателя в положение «замораживание» в нем загорается оранжевая лампочка, морозильник работает непрерывно и развивает максимально низкую температуру. При этом положении переключателя замораживаются свежие продукты.

    При установке переключателя в положение «хранение» оранжевая лампочка гаснет и морозильник переводится на цикличную работу. При этом положении переключателя хранятся замороженные продукты. Температура, необходимая для обеспечения сохранности замороженных продуктов, поддерживается автоматически при помощи датчика-реле температуры с постоянной настройкой.

    Отсоединить пускозащитное реле от мотор-компрессора в, предварительно сняв защелку. Снять защелки и отсоединить компрессор от шкафа морозильника. На задней стенке шкафа вывернуть винты крепления конденсатора. Вывернуть винты, крепящие наружный фланец, закрывающий проем для испарителя, и вынуть теплоизоляцию люка.

    Проталкивая испаритель в люк шкафа, снять холодильный агрегат. Установить новый холодильный агрегат и сборку провести в обратной последовательности.

    Замена датчика-реле температуры (терморегулятора). Вынуть резервуары, вывернуть винты крепления трубки сильфом датчика-реле температуры, снять прокладку и держатель трубки сильфона. Вывернуть винты и снять кожух, вынуть из кожуха датчик-реле температуры. Отсоединить от датчика-реле температуры соединительный шнур. Вытянуть трубку сильфона из отверстия шкафа морозильника и заменить датчик-реле температуры. Новый датчик-реле температуры установить в обратной последовательности. После ввода трубки сильфона в шкаф место ввода необходимо герметизировать уплотнительной пастой.

    Замена индикаторов и переключателя. Снять решетку на верхней крышке морозильника, предварительно вывернув винты крепления. Выдвинуть облицовку столика, прокладку и снять ее. Снять защитный кожух индикаторов. Отсоединить проводку от неисправного индикатора или переключателя режима работы. Вынуть неисправный прибор из гнезда окантовки и заменить новым. Сборку провести в обратной последовательности.

    Замена пускозащитного реле. Снять крышку колодки, предварительно вывернув четыре самонарезающих винта. Отсоединить реле от компрессора и от монтажной гребенки морозильника. Новое реле установить в обратной последовательности.

    Замена корпуса двери с теплоизоляцией. Снять решетку, планку-решетку, предварительно отвернув винты крепления. Выдвинуть облицовку и прокладку. Ослабить гайку крепления верхней оси. Наклонить морозильник и осторожно прислонить задней стенкой к чему-либо мягкому. Отвернуть гайку крепления оси нижней петли. Снять дверь. Отвернуть винты крепления панели к корпусу, вынуть защелки, снять панель в сборе с магнитным уплотнителем. Заменив корпус двери с теплоизоляцией, поставить панель в сборе с магнитным уплотнителем, поставить винты, защелки, вставить во втулки оси нижней и верхней петель. Отрегулировать положение, обеспечив уплотнение дверного проема. При необходимости заменить панель двери и магнитный уплотнитель.

    Замена шкафа. Снять дверь. Вынуть все комплектующие предметы из шкафа морозильника. Снять холодильный агрегат. Вывернуть винты, снять решетку, облицовку, прокладку. Снять защитный кожух индикаторов.

    Отсоединить шнур управления и сигнализации от переключателя режима работы и индикаторов. Вывернуть винты, крепящие планку, и снять окантовку, закрывающую индикаторные лампы и переключатель. Снять планку решетки. Сиять датчик — реле температуры. Отсоединить распределительную колодку, предварительно вывернув болт. Снять электропроводку в сборе. Снять панели корпуса. Заменить шкаф новым, сборку провести в обратной последовательности.

    Замена резины, полок, ручек и др. --> 8 (903) 190-8651


    © 2009 - 2018. Сервисный центр ремонта холодильников. г. Москва